Проектирование и строительство аэропортов в BIM
Digital Construction 2018            
2 кейса от Digital Construction 2018


В этом видеовыпуске форума DIGITAL CONSTRUCTION мы поговорим о практике проектирования и строительства аэропортов с использованием трехмерных цифровых моделей зданий. Разберем два реальных кейса: аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону и аэропорт Южно-Сахалинск.

Аэропорт Платов

Платов – первый аэропорт в современной России построенный с нуля. Аэровокзальный комплекс построен в чистом поле, где раньше паслись коровы и работали комбайны. В конкурсе на архитектурную концепцию участвовало 27 компаний, победило лондонское бюро Twelve architects. Строительство закончено к чемпионату мира по футболу, в 2017 году.

Перед архитекторами была поставлена задача – сделать проект масштабируемым, то есть обеспечить возможность расширения аэропорта в будущем без каких-либо ограничений в работе действующего терминала. Другая особенность состояла в том, что архитекторы проекта, конструкторы и подрядчики базировались в Великобритании, Германии и России соответственно. 

Использование BIM позволило наладить on-line координацию специалистов находящихся в разных странах. Каждый конструктор мог просматривать одно и то же интегрированное графическое изображение посредством интернет-браузера.

Особый акцент был сделан на моделировании монтажных работ во времени с целью контроля строительства, так как сроки сдачи объекта были обозначены максимально жестко.

В интервью, представитель Twelve architects отметил, что некоторые трудности в реализации проекта вызвали не технические сложности, а отсутствием единого BIM-координатора со стороны заказчика, с которым можно было бы быстро решать задачи коллективной работы в BIM-среде.

Twelve architects разработал BIM модель комплекса в Revit, которая была видна всем участникам процесса и сочетала геометрию и данные элементов произведенных в ArchiCAD и Revit. По признанию специалистов Twelve architects трудность также была связана с тем, что большАя часть данных от российских специалистов традиционно передавались в ArchiCAD и некоторая информация могла быть потеряна в процессе преобразования. 

Самое большое преимущество от использования BIM в данном проекте заключалось в устранении различных коллизий и, как следствие, более эффективном процессе проектирования.

После завершения строительства информационная модель передана оператору аэропорта. Когда придет время расширяться эта модель окажется бесценной для команд, планирующих работы. Они будут иметь подробную и хорошо структурированную информацию о существующем объекте. Кроме того, информационная модель здания уже сегодня используется при  эксплуатации комплекса.

Аэропорт Южно-Сахалинск

Второй кейс, который мы разберем – строящийся аэропорт Южно-Сахалинск. Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту «Южно-Сахалинск» стартовало 23 октября 2017 года. Пассажирский терминал площадью 38 тысяч квадратных метров рассчитан на 550 пассажиров  внутренних линий в час и 250 – международных. Срок сдачи объекта в эксплуатацию – декабрь 2019 года.

За BIM реализацию комплекса отвечает компания «ПрогрессТех». 

С помощью технологии информационного моделирования были послойно визуализированы все проектные решения. В результате были выявлены нестыковки различных разделов проекта между собой. Было выявлено несколько таких коллизий, которые не видны глазу даже экспертов, которые принимали проект в варианте чертежей. Благодаря такой визуализации и оперативной работы с генпроектировщиком по этим особенностям, были ликвидированы ненужные издержки. Иначе подрядчику пришлось бы решать этот вопрос локально, уже на стройке, подключая надзорных специалистов и тратить время на изменения конструктивных решений.

На основе визуализации нескольких дизайн-проектов аэропорта было организовано голосование среди интернет-пользователей.  Виртуально посетить будущее здание комплекса оказалось возможно всем желающим еще перед началом строительства. Создать полную имитацию погружения пассажира в обстановку строящегося аэровокзала возможно с помощью 3D очков. На основе этого голосования был выбран окончательный дизайн интерьера аэропорта.

Все это позволило тщательно спланировать и согласовать все элементы здания. А созданная 3D модель ляжет в основу технологии «умного здания», принятой к реализации оператором аэропорта.

Хотите узнать и увидеть больше?

Хотите еще больше узнать о самых современных IT технологиях в архитектуре, проектировании, строительстве и эксплуатации?  Зарегистрируйтесь на единственный в России Форум по цифровому строительству DIGITAL CONSTRUCTION.

Последние новости, интервью
DIAT покажет инновации на Building Skin Russia 2024
Чем компании с 25-летним опытом работы интересно участие в форумах Building Skin Russia?
Приглашение Фасадного союза на VIII Фасадный конгресс 2023
Приглашение Сергея Алехина, президента Фасадного союза
Surface 2023 - событие года
Сформирован пул спикеров и авторов мастер-классов Всероссийского форума Surface 2023
Новости этого мероприятия
Вышел первый выпуск дайджеста Digital Construction #1
Скачайте и читайте выпуск о развитии рынка цифрового строительства в России
BIM: Контроль строительства и строительных конструкций
Интервью с Денисом Купцовым, коммерческим директором Trimble Russia
За год архитектурно-строительная отрасль должна перейти на BIM
Путин дал задание Правительству РФ создать условия для перехода строительной отрасли на BIM-технологии

Медиа группа ODF Events
+7 495 374-8905
info@odfevents.ru

МЕРОПРИЯТИЯ
ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛЫ