Ян-Герд Фос: нужно вовремя заметить шансы, которые дает нам кризис
#
Ян-Герд Фос, генеральный директор profine RUS
Кризисы заканчиваются. Кризисом можно управлять. Нужно вовремя заметить шансы, которые дает нам кризис

CIOM2016: Господин Ян-Герд Фос, пожалуйста, расскажите как давно Вы в строительном бизнесе?

Ян-Герд Фос: Моя карьера в строительном бизнесе началась в далеком 1982 году на немецком предприятии Knipping (Книппинг), которое занималось санацией зданий, а позднее вошла в состав компании TROCAL. С тех пор я преодолел большой путь от рядового менеджера по продажам до генерального директора.

В 2004 году я был назначен генеральным директором российского представительства концерна – компании «профайн РУС», а 2008 году вошел в состав расширенного правления компании profine GmbH и отвечал за продажи в Западной и Восточной Европе, а также странах Балтии и в Украине. Я руководил рынками в достаточно большом регионе, включавшем в себя Германию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды, Польшу, Украину, страны Скандинавского полуострова и Прибалтику.

В феврале 2013 года я вновь был назначен на должность генерального директора компании «профайн РУС». Сегодня я отвечаю за всю стратегию концерна profine на рынках Российской Федерации, Польши, Украины, Казахстана, Белоруссии и Прибалтики.

Как Вы оцениваете итоги работы компании profine RUS и для отрасли в целом?

Ян-Герд Фос: К сожалению, не очень позитивно. Одним из негативных факторов являются достаточно высокие цены на сырье. В то же время покупательная способность на рынке сильно падает, поэтому низкий ценовой сегмент составляет существенную долю продаж. Так, например, доля систем 58-60 мм на рынке – уже более 40%. Вы сами видите, как развивается ситуация с валютным курсом. По последним данным, курс достиг 85 рублей за евро (на 20.02.2016 – прим. ). В то же время мы свой внутренний курс фиксировали намного ниже, и для нас разница сейчас очень большая - более 30%. Таким образом, мы несем издержки от изменившегося курса.

Мы надеемся, что в 2016 нам удастся улучшить показатели по отношению к 2015 году. Во-первых, нам удалось привлечь много новых клиентов, и их количество приблизительно равно тому, которое было в 2000-х годах. Более того, к нам продолжают приходить новые клиенты.

Я лично встречаюсь с каждой новой компанией-партнером, и к каждому второму приезжает наш Управляющий акционер Д-р Петер Мрозик. Нашим клиентам необходимо чувствовать, что у profine есть лицо: в России - это я, в Германии – Д-р Мрозик. Такой подход дает положительные результаты: благодаря личному общению мы можем достичь доверительных отношений с клиентами.

Я лично встречаюсь с каждой новой компанией-партнером, и к каждому второму приезжает наш Управляющий акционер Д-р Петер Мрозик. Нашим клиентам необходимо чувствовать, что у profine есть лицо: в России - это я, в Германии – Д-р Мрозик. Такой подход дает положительные результаты: благодаря личному общению мы можем достичь доверительных отношений с клиентами. 

Что касается финансовых показателей, то, надеюсь, нам удастся повысить объем в рублях до уровня 2015 года. Кроме того, мы планируем увеличить наш тоннаж к 2015 на 7-10 процентов. По данным на конец прошлого года, мы продемонстрировали падение показателей только на 5% по отношению к 2014 году, а складских остатков у нас и у наших партнеров вообще не осталось. Если учитывать количество реализованных профильных систем со складов, то наш оборот за счет этого даже вырос. Таким результатом мы в целом довольны.

CIOM2016: Что Вы ожидаете от стройиндустрии РФ в 2016 г?

Ян-Герд Фос: Что касается строительной индустрии в целом, то, к сожалению, у нас не очень позитивные прогнозы. Падение продолжится и в 2016-м. Как я и упоминал ранее, одним из негативных факторов являются достаточно высокие цены на сырье. К тому же, следует принимать во внимание валютный курс, из-за которого все мы несем издержки. В любом случае, ценовая политика 2016 года будет зависеть от рынка.

Какие самые важные достижения profine RUS за последний год?

Ян-Герд Фос: Несмотря на текущее состояние экономики в целом, наша компания уже научилась быть гибкой и может подстроиться под различные тенденции рынка. Это стало возможным благодаря инновационному продуктовому портфелю и продуманной маркетинговой стратегии. «профайн РУС» сегодня имеет такие продукты, которые позволяют брендам компании оставаться востребованными на российском рынке. Это касается 58-ых и 70-х, а также 76-ых и 88-ых систем. Особое место в портфеле компании занимает инновационная система KBE_76 мм.

Кроме того, 2015-ый год был богат на знаменательные юбилейные даты: именно в этом году profine Group отметил 35 лет вывода на рынок системы КВЕ. Также в октябре мы отметили 15-летие запуска завода «профайн РУС» в Воскресенске.

Что Вы хотели обсудить на CIOM2016?

Ян-Герд Фос: Вместе с коллегами я бы хотел обсудить такую важную тему как возможности в кризис, потому что:

  1. Кризисы заканчиваются
  2. Кризисом можно управлять
  3. Нужно вовремя заметить шансы, которые дает нам кризис
Последние новости, интервью
Ситуация на рынке жилищного строительства Петербурга
Строительный рынок Санкт-Петербурга остается одним из самых привлекательных для застройщиков
Параметрический фасад Ледяной пещеры в парке Зарядье
Как был создан фасад Ледяной пещеры, без прямолинейных поверхностей
Профстандарты на производство и монтаж окон
Комментарии разработчика вышедших и готовящихся к выходу отраслевых профстандартов
Тренды и вызовы: что ожидает архитектуру в будущем
Отражением новых технологических тенденций современной архитектуры станет предстоящий форум Building Skin Russia 2019
Новости этого мероприятия
Ян-Герд Фос: нужно вовремя заметить шансы, которые дает нам кризис
Кризисы заканчиваются. Кризисом можно управлять. Нужно вовремя заметить шансы, которые дает нам кризис
Андрей Назаров: Программа поддержки ипотеки требует расширения
В Общественной палате прошли слушания по теме «Доступная ипотека – ключевая мера поддержки строительной отрасли»
Forbo: российский рынок мы видим, как стратегический, не смотря на кризис
К нам присоединился Хвалынский Алексей, глава Группы Forbo в СНГ. Сегодня Forbo владеет двумя заводами - по производству напольных ПВХ покрытий в Калуге и по производству строительной химии в Старом Осколе. Целевой рынок для Группы Forbo - коммерческое строительство, которое сейчас переживает серьезное падение. О том, как удается одному из флагманов рынка напольных покрытий бороться с кризисом - наше короткое интервью. А более подробно - на CIOM2016
Григорий Протосеня: Стройиндустрия является отражением общеэкономической ситуации в стране
К спикерам CIOM 2016 присоединился Григорий Протосеня, генеральный директор ООО "ПЕНОПЛЭКС СПб". Компания владеет восемью заводами на территории России и Казахстана

Медиа группа ODF Events
+7 495 374-8905
info@odfevents.ru

МЕРОПРИЯТИЯ
ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛЫ